Мониторинг сети

Мониторинг оптоволоконных линий очень важен. Он позволяет оперативно определить неисправность и её исправить. Проблема надежности ВОЛС охватывает широкий круг вопросов и по своей сути является комплексной. Ее решение требует применения соответствующих методик оценки, расчета и контроля различных параметров оптических кабелей (ОК) и показателей надежности ВОЛС. Надежность ВОЛС зависит от различных конструктивно-производственных и эксплуатационных факторов. К первым относят факторы, связанные с разработкой, проектированием и изготовлением ОК и других вспомогательных изделий и устройств, входящих в состав ВОЛС. Ко вторым - все факторы, влияющие на надежность ОК в процессе его прокладки, монтажа и последующей эксплуатации.

Одним из основных эксплуатационных факторов, позволяющих прогнозировать ухудшение характеристик оптических волокон и обеспечивать требуемый уровень надежности ВОЛС, является непрерывный мониторинг ОК ВОЛС. При этом системы мониторинга ОК ВОЛС должны предусматриваться уже на этапе планирования и проектирования современных цифровых сетей связи. Это особенно важно и актуально для ВОЛС на воздушных линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ), применяемых при создании больших корпоративных сетей связи крупными энергокомпаниями. Такие ВОЛС-ВЛ имеют очень высокую надежность, но при этом в случае аварии требуют значительных затрат времени и материально-технических ресурсов на проведение аварийно-восстановительных работ.

В настоящее время ОК с одномодовыми оптическими волокнами различного типа являются наиболее совершенной средой для передачи информации. По полосе пропускания (скорость передачи свыше 10 Гбит/с), линейным потерям (затухание 0,2-0,25 дБ/км) и дальности передачи (свыше 150 км) ОК не имеют себе равных. Одна из важнейших задач - поддержание характеристик волокна на надлежащем уровне. Именно поэтому системы непрерывного мониторинга оптических волокон в ОК ВОЛС приобретают особую значимость при построении современных цифровых мультисервисных сетей.

Такие системы - системы дистанционного тестирования волокон RFTS (Remote Fiber Test System) - в настоящее время выпускаются рядом зарубежных компаний.

Все системы RFTS, как правило, строятся по одной и той же схеме. При этом выделяют следующие функциональные элементы и устройства:

. Аппаратную часть;

. Систему управления;

. Интегрированные элементы:

. Геоинформационную систему (ГИС) привязки топологии сети к карте местности;

. Базы данных ОК, оборудования сети, критериев и результатов тестирования ОК ВОЛС и сети в целом, и другие внешние базы данных.

Аппаратная часть включает:

. Блоки дистанционного тестирования волокон RTU (Remote Test Unit), в которые могут устанавливаться модули оптических рефлектометров OTDR (Optical Time Domain Reflectometer), модули доступа для тестирования волокон OTAU (Optical Test Access Unit) - оптические коммутаторы и другие модули;

. Центральный блок управления TSC (Test System Control) системой RFTS - центральный сервер;

3. Станции контроля сети ONT (Optical Network Terminal).

Элементами системы управления RFTS являются: станции контроля сети ONT (notebook или стационарные рабочие станции); соответствующее программное обеспечение; блоки управления в RTU; центральный блок управления TSC и сетевое оборудование, обеспечивающее связь между компонентами управления RFTS.

Представим схему мониторинга сети связи для белорусской железной дороги в соответствии построенной ранее схемой связи для дорожной и отделенческой связи. Блоки RTU будем располагать через расстояния равные 50 км. Это связано с необходимостью их технической эксплуатации и особенностями функционирования.

Организационно структура мониторинга сети состоит из трех уровней. Нижним уровнем является непосредственно блоки RTU, вторым уровнем является так называемый оптический терминал (ОТ), который наиболее часто располагается в отделении дороги. Наиболее высшим уровнем является эксплуатационный центр, который расположен в управлении дороги. В данном случае он расположен на станции Жлобин. Так же на рисунке будет приведена необходимая пропускная способность по направлениям для мониторинга сети.

Схема мониторинга сети приведена на рисунке 14.

Рисунок 14 - Схема мониторинга сети связи

На рисунке 15 представлены особенности построения мониторинга сети связи.

Рисунок 15 - Особенности построения мониторинга сети связи

Далее представим результирующее значение пропускной способности проектируемых линий связи по всем направлениям, с учетом резервирования, мониторинга, а так же дальнейшего развития сети связи.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Основы построения многоканальных систем передач
Целью данного дипломного проекта является подбор учебного материала по теме основы построения многоканальных систем передач. Необходимо не только отобрать нужный материал, но и адаптировать его, по возможности, для полного по ...

Проект строительства волоконно-оптической линии связи между городами Бухара и Самарканд
Тема дипломного проекта: «Проект строительства волоконно-оптической линии связи между городами Бухара и Самарканд». Ключевые слова: волоконно-оптическая линия связи, оптический кабель, оптическое волокно, волоконно-опти ...

Главное меню

© 2020 / www.techsolid.ru