Расчёт релейно-контакторной схемы системы

Релейно-контакторная схема управления представлена на рис. 39.

Рис.39. Релейно-контакторная схема

При расчете СПР был выбран стандартный преобразователь комплектного тиристорного электропривода серии КТЭУ, в котором предусмотрены следующие виды защит:

- от выхода из строя тиристоров при внешних и внутренних коротких замыканиях, открывании тиристора в неработающей группе, опрокидывании инвертора;

- от перенапряжений на тиристорах;

- от аварийной перегрузки тиристоров;

- от развития аварийных процессов при исчезновении напряжения собственных нужд и силового напряжения;

- от снижения тока возбуждения двигателя ниже допустимого;

- от превышения допустимого тока возбуждения;

- от перенапряжения на якоре двигателя;

- от превышения скорости двигателя;

- от неправильного порядка сборки схемы;

- от перегрузки двигателя, превышающей заданную в течение определенного времени или защиту по среднеквадратичному току;

- от включения ТП на вращающийся двигатель или при напряжении на выходе ТП не равном нулю;

- от нарушения изоляции элементов силовой цепи.

Максимальная и тепловая защита двигателя осуществляется автоматическими воздушными выключателями А3710Б. От коротких замыканий:срк = 1,2 ∙ Iп = 1,2 × 35 = 42 A.

От перегрузки:срп = Iндв = 17,5 A.

Минимальная токовая защита (от обрыва поля) выполняет реле контроля тока типа РЭВ 830.ср = 0,8 ∙ Iвmin = 0,8 × 1,8 = 1,44, A.

Защита от перенапряжения выполняется цепочкой диод VD7 - резистор RP. Диод выбирается из условия:= Iвн = 0,65 А, Uобр = Еdо = 277 В.

Резистор:RP = 3,5 ∙ RОВ = 3,5 × 317 = 11,4 Ом.

Защиту трансформатора и тиристорного преобразователя от токов короткого замыкания осуществляет автоматический воздушный выключатель А3716Б.срк = 1,2 ∙Idн = 1,2 × 320 = 384 A.

Защита цепи управления от токов короткого замыкания осуществляется автоматическим воздушным выключателем АК63.

Работа схемы

Замыкаем рубильник QF1, QF2, QF3, QF4, напряжение подается на трансформатор и с него на тиристорный преобразователь, в цепь возбуждения, в схему управления на разомкнутые контакты катушки контактора КМ. При сработавшем реле KF (нет обрыва в цепи возбуждения) схема управления готова к работе, об этом сигнализируют лампы HL1 «питание двигателя» и HL3 «питание обмотки возбуждения». Задаем требуемую скорость и нажатием кнопки SB1 «ON» запускаем привод. Катушка контактора КМ получает питание, замыкает свои блок-контакты и силовые контакты в цепи двигателя. Так же замыкаются контакты в цепи сигнализации пуска, а так же подается питание на лампу HL2 «работа». Двигатель разгоняется. Для останова двигателя в нормальном режиме работы необходимо снять задание на скорость. При этом электропривод перейдет в режим рекуперации энергии в сеть.

При срабатывании максимальной или тепловой защиты двигатель отключается воздушным выключателем QF2, блок-контакты которого разрывают цепь питания КМ, он теряет питание, размыкаются блок-контакты КМ, осуществляющие нулевую защиту и контакт в цепи сигнализации. При уменьшении тока возбуждения ниже 0,15 А реле KF отключает питание у КМ и размыкает цепь сигнализации. Якорь двигателя при этом отключается от преобразователя и замыкается на RT. Аналогичные процессы осуществляются при нажатии кнопки SB2 «OFF».

Еще статьи по теме

Проблемы неисправности трансформаторов в результате старения изоляции
Проблема недостаточной электродинамической стойкости обмоток высоковольтных силовых трансформаторов при коротком замыкании (КЗ) остается на сегодняшний день достаточно актуальной. Накопленный опыт испытаний на ...

Разработка программно-аппаратной системы адаптивного аналого-цифрового преобразования сигналов звукового диапазона на базе однокристального микроконтроллера
Темой данного дипломного проекта является разработка системы адаптивного аналого-цифрового преобразования (АЦП) на базе однокристального микроконтроллера. Проблема адаптивного аналого-цифрового преобразования в настоящее в ...

Главное меню

© 2020 / www.techsolid.ru