Расчёт релейно-контакторной схемы системы

Релейно-контакторная схема управления представлена на рис. 39.

Рис.39. Релейно-контакторная схема

При расчете СПР был выбран стандартный преобразователь комплектного тиристорного электропривода серии КТЭУ, в котором предусмотрены следующие виды защит:

- от выхода из строя тиристоров при внешних и внутренних коротких замыканиях, открывании тиристора в неработающей группе, опрокидывании инвертора;

- от перенапряжений на тиристорах;

- от аварийной перегрузки тиристоров;

- от развития аварийных процессов при исчезновении напряжения собственных нужд и силового напряжения;

- от снижения тока возбуждения двигателя ниже допустимого;

- от превышения допустимого тока возбуждения;

- от перенапряжения на якоре двигателя;

- от превышения скорости двигателя;

- от неправильного порядка сборки схемы;

- от перегрузки двигателя, превышающей заданную в течение определенного времени или защиту по среднеквадратичному току;

- от включения ТП на вращающийся двигатель или при напряжении на выходе ТП не равном нулю;

- от нарушения изоляции элементов силовой цепи.

Максимальная и тепловая защита двигателя осуществляется автоматическими воздушными выключателями А3710Б. От коротких замыканий:срк = 1,2 ∙ Iп = 1,2 × 35 = 42 A.

От перегрузки:срп = Iндв = 17,5 A.

Минимальная токовая защита (от обрыва поля) выполняет реле контроля тока типа РЭВ 830.ср = 0,8 ∙ Iвmin = 0,8 × 1,8 = 1,44, A.

Защита от перенапряжения выполняется цепочкой диод VD7 - резистор RP. Диод выбирается из условия:= Iвн = 0,65 А, Uобр = Еdо = 277 В.

Резистор:RP = 3,5 ∙ RОВ = 3,5 × 317 = 11,4 Ом.

Защиту трансформатора и тиристорного преобразователя от токов короткого замыкания осуществляет автоматический воздушный выключатель А3716Б.срк = 1,2 ∙Idн = 1,2 × 320 = 384 A.

Защита цепи управления от токов короткого замыкания осуществляется автоматическим воздушным выключателем АК63.

Работа схемы

Замыкаем рубильник QF1, QF2, QF3, QF4, напряжение подается на трансформатор и с него на тиристорный преобразователь, в цепь возбуждения, в схему управления на разомкнутые контакты катушки контактора КМ. При сработавшем реле KF (нет обрыва в цепи возбуждения) схема управления готова к работе, об этом сигнализируют лампы HL1 «питание двигателя» и HL3 «питание обмотки возбуждения». Задаем требуемую скорость и нажатием кнопки SB1 «ON» запускаем привод. Катушка контактора КМ получает питание, замыкает свои блок-контакты и силовые контакты в цепи двигателя. Так же замыкаются контакты в цепи сигнализации пуска, а так же подается питание на лампу HL2 «работа». Двигатель разгоняется. Для останова двигателя в нормальном режиме работы необходимо снять задание на скорость. При этом электропривод перейдет в режим рекуперации энергии в сеть.

При срабатывании максимальной или тепловой защиты двигатель отключается воздушным выключателем QF2, блок-контакты которого разрывают цепь питания КМ, он теряет питание, размыкаются блок-контакты КМ, осуществляющие нулевую защиту и контакт в цепи сигнализации. При уменьшении тока возбуждения ниже 0,15 А реле KF отключает питание у КМ и размыкает цепь сигнализации. Якорь двигателя при этом отключается от преобразователя и замыкается на RT. Аналогичные процессы осуществляются при нажатии кнопки SB2 «OFF».

Еще статьи по теме

Проектирование системы передачи дискретной информации
Прошло более 40 лет со времени разработки и внедрения первой отечественной аппаратуры передачи АПД. Потребность в новом виде связи - передаче дискретных сообщений - определилась широким распространением автоматизированных сис ...

Разработка конструкции блока электронной вычислительной аппаратуры
Конструирование, являясь составной частью процесса разработки ЭВМ, предоставляет собой сложный комплекс взаимосвязанных работ, при выполнении которых необходимы учет разносторонних требований к конструкции устройства, знание ...

Главное меню

© 2020 / www.techsolid.ru