Двухзонная система регулирования

Структурная схема системы управления полем двигателя изображена на рисунке 24.

Рис. 24. Структурная схема с регулятором магнитного потока.

Определим параметры структурной схемы.

Индуктивность обмотки возбуждения без учёта вихревых токов [1]:

где pn= 2 - число пар полюсов;

s= 1,2 - коэффициент рассеяния обмотки главных полюсов;

Wв= 1800 - число витков на полюс независимой обмотки возбуждения.

Индуктивность обмотки возбуждения рекомендуется определять при Ф = Фmin, тогда при увеличении магнитного потока запас по фазе будет увеличиваться [6].

Рис. 25 Кривая намагничивания

В районе точки 0,5Фн:

DФ= 0,009Вб, DIв= 0,091A.

Постоянные времени обмотки возбуждения:

Принимаем Твт= 0,1Тв , тогда Твт= 0,0275с.

Суммарная постоянная времени обмотки возбуждения

Коэффициент передачи тиристорного возбудителя квп определим из условия необходимой форсировки магнитного потока [6]:

где

Считаем, что темп разгона во второй зоне должен быть такой же, как и в первой зоне:

Тогда требуемый коэффициент форсировки будет равен:

Коэффициент форсировки возбудителя:

Из условия b= bтр можем найти Edo:

Edo= b×Rв×Iвном= 1,03×317×0,65 = 212 В.

При питании трёхфазной мостовой схемы выпрямителя от сети 220 В через реактор можно получить напряжение

Edo= 1,35×220= 297 В,

т.е. необходимая форсировка обеспечивается. В этом случае получим:

Примем постоянную времени тиристорного возбудителя Твп= 0,01 с.

Передаточная функция регулятора магнитного потока

где

Коэффициент пропорциональной части регулятора:

Для моделирования передаточную функцию регулятора целесообразно представить в виде:

Следует иметь в виду, что kф- коэффициент, зависящий от насыщения магнитной системы машины. Поэтому при моделировании используется зависимость Ф= f(Iв) в виде, изображенном на рисунке25.

Расчётная структурная схема контура ЭДС представлена на рис. 26, где замкнутый контур магнитного потока представлен передаточной функцией:

Рис.26.Расчётная структурная схема контура ЭДС.

Для определения найдём Еном:

Еном = Uн - IнRа = 220 - 17,5× 1,74 = 190 В.

Отсюда:

Коэффициент обратной связи по ЭДС будет равен:

Постоянная времени якоря двигателя:

Контур ЭДС настраивается на модульный оптимум. В этом случае передаточная функция регулятора ЭДС описывается интегральным звеном:

Следует иметь в виду, что коэффициент пропорциональной части передаточной функции регулятора скорости зависит от магнитного потока:

поэтому при работе во второй зоне в контур скорости вводится коррекция. Сигнал обратной связи по ЭДС двигателя снимается с датчика ЭДС.

Полученные в результате расчётов параметры регуляторов сведены в таблицу5.

Таблица 5 - Результаты расчетов параметров регуляторов

Тв

Твт

ТвΣ

kрф

kпв

Тя'

c

с

c

-

-

C

0,275

0,0275

0,303

10,5

29,7

0,0172

kоф

Тиф

ТвΣном

kоэ

Вб/А

В/Вб

с

с

-

-

0,00708

2174

0,00289

0,177

329

0,0421

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Разработка системы самонастройки
В данном курсовом проекте мы рассмотрим, разработаны системы самонастройки. Станки, оснащенные системами самонастройки, по исходной программе обрабатывают только первую деталь. Эта деталь измеряется специальной измерител ...

Проектирование корпоративной сети для фирмы, занимающейся недвижимостью
Локальные сети предназначены для реализации таких прикладных функций, как передача файлов, электронная графика, обработка текстов, электронная почта, доступ к удаленным базам данных, передача цифровой речи. Локальные сети ...

Главное меню

© 2020 / www.techsolid.ru