Архитектура NGN

Концепция NGN, в первую очередь, характеризуется четким разделением трех уровней соединения в соответствии с их функциональными задачами: для коммутации и передачи речевой информации, используется транспортный функциональный уровень, для передачи информации сигнализации - уровень сигнализации, а предоставление услуг, отличных от базовых, осуществляется со стороны уровня услуг. При этом между уровнями определены интерфейсы, которые являются объектом стандартизации. Получив, подобную независимость друг от друга уровни в дальнейшем могут развиваться самостоятельно. Более того, с точки зрения административного деления сети может ставиться вопрос о том, чтобы услуги различных уровней предоставлялись различными операторами.

Второй особенностью архитектуры NGN является использование универсальных технологий транспортной сети, базирующихся на технологиях пакетной коммутации. В классических сетях предоставление услуг ТфОП базировалась на технологии коммутации каналов, а предоставление услуг доступа к сетям передачи данных предполагало либо формирование новой транспортной структуры, либо неэффективное использование существующего транспорта сети с коммутацией каналов. Тогда как в сетях NGN пакетные технологии, определенные для передачи данных, используются для предоставления всех видов услуг.

Основная задача сетей нового поколения заключается в обеспечении взаимодействия существующих и новых телекоммуникационных сетей. Поддерживаемых единой инфраструктурой для передачи любого вида информации (речи, данных, видео).

Уровневая архитектура приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Трехуровневая модель NGN

По своей архитектуре NGN является трехуровневой и состоит из следующих уровней:

транспортного уровня;

уровня управления коммутацией и передачи информации;

уровня услуг и управления услугами.

Задачей транспортного уровня является коммутация и «прозрачная» передача информации пользователя.

Задачей уровня управления коммутацией и передачей являются обработка информации сигнализации, маршрутизации я вызовов и управление потоками.

Уровень управления услугами содержит функции управления логикой услуг и приложений и представляет собой распределенную вычислительную сеть, обеспечивающую:

предоставление инфокоммуникационных услуг;

управление услугами;

создание и внедрение новых услуг;

взаимодействие различных услуг.

Транспортный уровень

Типовая структура транспортной сети представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Структура транспортного уровня фрагмента NGN

Транспортный уровень сети NGN строится на основе пакетных технологий передачи информации. Основными используемыми технологиями являются ATM и IP.

Как правило в основу транспортного уровня мультисервисной сети ложатся существующие сети АТМ или IP, т.е. сеть NGN может создаваться как наложенная на существующие транспортные пакетные сети.

Сети, базирующиеся на технологии АТМ, имеющие встроенные средства обеспечения качества обслуживания могут использоваться при создании NGN практически без изменений. Использование в качестве транспортного уровня NGN существующих сетей IP потребует реализации в них дополнительной функции обеспечения качества обслуживания.

В случае если на маршрутизаторе/коммутаторе ATM/IP реализуется функция коммутации под внешним управлением, то в них должна быть реализована функция управления со стороны гибкого коммутатора с реализацией протоколов H.248/MGCP (для IP) или BICC (для ATM).

Уровень управления коммутацией и обслуживанием вызова

Задачей уровня управления коммутацией и передачей является управление установлением соединения в фрагменте NGN.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Повышение эффективности функционирования линий декаметровой связи военного назначения
Радиосвязь - один из родов связи, используемых для организации связи в процессе управления войсками. Несмотря на недостаточную пропускную способность, подверженность различным помехам, зависимость от условий распространения р ...

Радиолокационная система слежения за целью
Исходным материалом для курсовой работы является функциональная схема системы автоматического управления, приведенная в техническом задании. В ходе выполнения курсовой работы необходимо охарактеризовать систему, подобрать ...

Главное меню

© 2020 / www.techsolid.ru