Выбор релейно-контактной аппаратуры

Коммутирующую аппаратуру выбираем исходя из токов в коммутируемой цепи, и количества замыкающих и размыкающих контактов в ней.

Из задания по курсовому проектированию выбираем асинхронный двигатель 4А112М4У3 со следующими параметрами:

Таблица 6.1 - Параметры двигателя 4А112М4У3.

Мощность, кВт

Скольжение, %

КПД, %

5,5

5

85,5

0,86

2,2

2

1,6

7

Произведем расчет номинального тока двигателя:

;

Принимаем напряжение питания цепи управления 220 В постоянного тока. Тогда напряжение питания контакторов 1КЛ и 2КЛ, стоящих последовательно в цепи, принимаем 110 В постоянного тока. В соответствии с током двигателя, равным выбираем контакторы серии КНЕ120У [4], со следующими параметрами:

Контактор КД выбираем того же типа КНЕ120У на напряжение 220В с параметрами:

Количество контактов: 2 замыкающих, 2 размыкающих.

Контакторы КНЕ У предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока напряжением до 132 В и переменного тока напряжением до 418 В частотой от 50 до 1000 Гц. Контакторы КНЕ У относятся к одностабильным электромагнитным аппаратам с цепями управления постоянного тока с самовозвратом.

В качестве реле 1РП, имеющего втягивающую и осаждающую катушки, выбираем реле РЭВ854.

Технические данные

· Режим работы - продолжительный, прерывисто-продолжительный, повторно-кратковременный, кратковременный.

· Допустимая частота включений - до 1200 в час.

· Коммутационная износостойкость - от 5 до 105 циклов в зависимости от режима коммутации.

Ток, протекающий в катушках контакторов 1КЛ И 2КЛ :

Ток, протекающий в катушке контактора КД:

Мощность катушки во втянутом состоянии 40 Вт.

Концевые переключатели 1ВК-4ВК выбираем типа AH8108, предназначенные для коммутации цепей постоянного тока напряжением 220 В, и максимальным током при активной нагрузки от 10 до 15 А [6].

В качестве реле максимального тока для защиты двигателя от перегрузки выбираем реле РТ 40/50 с 1 замыкающим и 1 размыкающим контактом [4].

Пределы срабатывания на ток уставки:

при последовательном соединении катушек 12÷25А;

при параллельном соединении катушек 25÷50 А;

Номинальный ток 16 А.

Потребляемая мощность при токе минимальной уставки не более 0,8 ВА.

В схеме применяется электромагнитный тормоз ЭМ. Для него выберем реле КМТ-3А со следующими данными: тяговое усилие 350 Н×м; максимальный ход якоря 50 мм; катушечная мощность в момент включения 22500 В×А, при втянутом якоре 700 В×А.

Еще статьи по теме

Проектирование радиотракта частоты
Теория РПУ формируется под действием, с одной стороны, общих разделов радиоэлектроники, с другой - прикладных отраслей, определяющих элементную базу приемных устройств и тесно связанных с технологией производства радиоэ ...

Перспективы развития телекоммуникационных систем в России
На сегодняшний день потребность в общении, в передачи и хранении информации возникает всё в больше и больше, это связано с развитием человеческого общества. Новые условия жизни дают нам понять, что информационная сфера дея ...

Главное меню

© 2020 / www.techsolid.ru