Место, роль и функции службы маркетинга в Приморском филиале ОАО «Ростелеком»

В организационно-управленческой структуре ОАО «Ростелеком» служба маркетинга находится в прямом подчинении у коммерческого директора, который координирует деятельность сотрудников в рамках задач, поставленных департаментом маркетинга генеральной дирекции. В состав отдела включены группа рекламы и группа анализа рынка и маркетинговой стратегии, комплексные результаты реализованных программ образуются путём интеграции действий специалистов указанных групп (рисунок 3). Организационная структура службы маркетинга Приморского филиала ОАО «Ростелеком» относится к функциональному типу.

Рисунок 3 - Организационная структура службы маркетинга

Функции службы маркетинга:

- мониторинг развития телекоммуникационного рынка в области, национального и мирового телекоммуникационного рынка;

- мониторинг, анализ и планирование продаж услуг и получаемого дохода от оказания услуг связи филиалом для группы корпоративных клиентов (в разрезе сегментов 3К, 2К, СМП) и для группы массовых клиентов (в разрезе сегментов SOHO, «крупные абоненты», «низко-доходные абоненты»);

- разработка предложений для маркетинговой стратегии развития ОАО «Ростелеком» на основе выявляемых региональных, национальных и мировых тенденций развития рынка услуг телекоммуникаций;

- осуществление мероприятий по реализации положений маркетинговой стратегии ОАО «Ростелеком»;

- анализ эффективности реализации положений маркетинговой стратегии филиала;

- разработка предложений к маркетинговому плану филиала.

- осуществление мероприятий по реализации плана маркетинга ОАО «Ростелеком»;

- планирование и осуществлений рекламной деятельности филиала;

- разработка предложений и рекомендаций по изменению тарифной политики филиала для группы корпоративных клиентов (в разрезе сегментов 3К, 2К, СМП) и для группы массовых клиентов (в разрезе сегментов SOHO, «крупные абоненты», «низко-доходные абоненты»);

- анализ эффективности внедрения тарифных планов при оказании каждого вида услуг;

- разработка предложений по внедрению новых услуг и видов обслуживания клиентов на основании анализа потребительских предпочтений, популярности различных тарифных планов;

- инициирование предложений по проведению маркетинговых исследований телекоммуникационного рынка в области;

- подготовка данных для составления инвестиционных планов, планов развития сети, экономических прогнозов;

- анализ и прогноз развития основных операторов-конкурентов;

- контроль наполнения баз данных целевой МИС, анализ результатов, формируемых МИС.

- функции Группы анализа рынка и маркетинговой стратегии:

- изучение рынка телекоммуникационных услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития;

- сбор, анализ и прогноз данных по продажам услуг и получаемому доходу в филиале для группы корпоративных клиентов (в разрезе сегментов 3К, 2К, СМП) и для группы массовых клиентов (в разрезе сегментов SOHO, «крупные абоненты», «низко-доходные абоненты»);

- прогнозирование объемов продаж телекоммуникационных услуг в рамках действия филиала;

- анализ соответствия стоимости услуг филиала рыночным условиям, конкурентоспособности и привлекательности цен на услуги ОАО «Ростелеком» для потребителей;

- формирование SWOT анализа по деятельности филиала;

- определение целевого сегмента рынка услуг в филиале, разработка предложений по новым целевым сегментам ОАО «Ростелеком»;

- разработка предложений к маркетинговому плану филиала;

- осуществление мероприятий по реализации плана маркетинга ОАО «Ростелеком»;

- совместно с другими подразделениями коммерческого блока разработка предложений для маркетинговой стратегии развития ОАО «Ростелеком» на основе выявляемых региональных, национальных и мировых тенденций развития рынка услуг телекоммуникаций;

- осуществление мероприятий по реализации положений маркетинговой стратегии ОАО «Ростелеком»;

- анализ эффективности реализации положений маркетинговой стратегии филиала;

- формирование маркетингового бюджета филиала для группы корпоративных клиентов (в разрезе сегментов 3К, 2К, СМП) и для группы массовых клиентов (в разрезе сегментов SOHO, «крупные абоненты», «низко-доходные абоненты»);

- взаимодействие с другими подразделениями коммерческого блока при анализе реализации программ продвижения и анализе динамики объема продаж;

- анализ региональных, национальных и мировых тенденций развития телекоммуникационного рынка;

- организация и проведение маркетинговых исследований, связанных со значением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов;

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Привод вращения параболической антенны
Антенные устройства ЗС могут базироваться как в стационарных помещениях, так и на подвижных воздушных и морских судах. Антенны стационарных ЗС должны иметь приводы, обеспечивающие поворот на 3600 вокруг земной вертикали и п ...

Проектирование делителя частоты цифровых сигналов с постоянным коэффициентом деления
Электроника представляет собой бурно развивающуюся отрасль науки и техники. Она изучает физические основы и практическое применение различных электронных приборов. Часто при использовании преобразовательных или измери ...

Главное меню

© 2019 / www.techsolid.ru