Категории услуг протокола АТМ и управление трафиком

Как и в службах СВR и VBR, при установлении соединения категории АВR оговаривается значение пиковой скорости РСR. Однако соглашение о пределах изменения задержки передачи ячеек или о параметрах пульсации не заключается. Вместо этого сеть и конечный узел заключают соглашение о требуемой минимальной скорости передачи МСR. Это гарантирует приложению, работающему в конечном узле, небольшую пропускную способность, обычно минимально необходимую для того, чтобы приложение работало. Конечный узел соглашается не передавать данные со скоростью, выше пиковой, то есть РСR, а сеть соглашается всегда обеспечивать минимальную скорость передачи ячеек МСR.

Если при установлении соединения АВR не задаются значения максимальной и минимальной скорости, то по умолчанию считается, что РСR совпадает со скоростью линии доступа станции к сети, а МСR считается равной нулю.

Трафик соединения категории АВR получает гарантированное качество услуг в отношении доли потерянных ячеек и пропускной способности. Что касается задержек передачи ячеек, то хотя сеть и старается свести их к минимуму, но гарантий по этому параметру не дает. Следовательно, служба АВR не предназначена для приложений реального времени, а предназначена для приложений, в которых поток данных не очень чувствителен к задержкам в передаче.

При передаче трафика СВR, VBR и UBR явное управление перегрузками в сети отсутствует. Вместо этого используется механизм отбрасывания ячеек-нарушителей, а узлы, пользующиеся услугами СВR и VBR, стараются не нарушать условия контракта под угрозой потери ячеек, поэтому они обычно не пользуются дополнительной пропускной способностью, даже если она в данный момент доступна в сети.

Служба АВR позволяет воспользоваться резервами пропускной способности сети, так как сообщает конечному узлу о наличии в данный момент избыточной пропускной способности с помощью механизма обратной связи. Этот же механизм может помочь службе АВR снизить скорость передачи данных конечным узлом в сеть (вплоть до минимального значения МСR), если сеть испытывает перегрузку.

Узел, пользующийся услугами АВR, должен периодически посылать в сеть наряду с ячейками данных специальные служебные ячейки управления ресурсами - Resource Management, RМ. Ячейки RМ, которые узел отправляет вдоль потока данных, называются прямыми ячейками RМ - Forward Resource Management (FRМ), а ячейки, которые идут в обратном по отношению к потоку данных направлении, называются обратными ячейками RМ - Васkward Resource Management (ВRМ).

Существует несколько петель обратной связи. Самая простая петля обратной связи - между конечными станциями. При ее наличии коммутатор сети извещает конечную станцию о перегрузке с помощью специального флага в поле прямого управления перегрузками (флаг ЕFСI) ячейки данных, переносимой протоколом АТМ. Затем конечная станция посылает через сеть сообщение, содержащееся в специальной ячейке управления ВRМ исходной станции, говоря ей о необходимости уменьшить скорость посылки ячеек в сеть.

В этом способе конечная станция несет основную ответственность за управление потоком, а коммутаторы играют пассивную роль в петле обратной связи, только уведомляя станцию-отправитель о перегрузке.

Такой простой способ имеет несколько очевидных недостатков. Конечная станция не узнает из сообщения ВRМ, на какую величину нужно уменьшить скорость передачи данных в сеть. Поэтому она просто понизит скорость до минимальной величины МСR, хотя, возможно, это и не обязательно. Кроме того, при большой протяженности сети коммутаторы должны продолжать буферизовать данные всё время, пока уведомление о перегрузке будет путешествовать по сети, а для глобальных сетей это время может быть достаточно большим, и буферы могут переполниться, так что требуемый эффект достигнут не будет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Проектирование инфокоммуникационной волоконно-оптической сети связи железной дороги
В настоящее время все большее распространение получают цифровые системы передачи информации. Они постепенно вытесняют аналоговые системы, которые постоянно демонтируют и заменяют на более совершенные цифровые. Такая тенденция ...

Основы построения многоканальных систем передач
Целью данного дипломного проекта является подбор учебного материала по теме основы построения многоканальных систем передач. Необходимо не только отобрать нужный материал, но и адаптировать его, по возможности, для полного по ...

Главное меню

© 2019 / www.techsolid.ru