Классы трафика

Выбор для передачи данных любого типа небольшой ячейки фиксированного размера ещё не решает задачу совмещения разнородного трафика в одной сети, а только создаёт предпосылки для её решения. Для полного решения этой задачи технология АТМ привлекает и развивает идеи заказа пропускной способности и качества обслуживания, реализованные в технологии Frame Relay. Но если сеть Frame Relay изначально была предназначена для передачи только пульсирующего компьютерного трафика, то разработчики технологии АТМ проанализировали все возможные образцы трафика, создаваемые различными приложениями, и выделили 4 основных класса трафика, для которых разработали различные механизмы резервирования и поддержания требуемого качества обслуживания.

Класс трафика качественно характеризует требуемые услуги по передаче данных через сеть АТМ. Если приложение указывает сети, что требуется, например, передача голосового трафика, то из этого становится ясно, что особенно важными для пользователя будут такие показатели качества обслуживания, как задержки и вариации задержек ячеек, существенно влияющие на качество переданной информации - голоса или изображения, а потеря отдельной ячейки с несколькими замерами не так уж важна, так как воспроизводящее голос устройство может аппроксимировать недостающие замеры, и качество пострадает не слишком. Требования к синхронности передаваемых данных очень важны для многих приложений - не только голоса, но и видеоизображения, и наличие этих требований стало первым критерием для деления трафика на классы.

Другим важным параметром трафика, существенно влияющим на способ его передачи через сеть, является величина его пульсаций. Разработчики технологии АТМ решили выделить два различных типа трафика в отношении этого параметра - трафик с постоянной битовой скоростью (CBR - Constant Bit Rate) и трафик с переменной битовой скоростью (VBR - Variable Bit Rate).

К разным классам были отнесены трафики, порождаемые приложениями, использующими для обмена сообщениями протоколы с установлением соединений и без установления соединений. В первом случае данные передаются самим приложением достаточно надёжно, как это обычно делают протоколы с установлением соединения, поэтому от сети АТМ высокой надёжности передачи не требуется. А во втором случае приложение работает без установления соединения и восстановлением потерянных и искажённых данных не занимается, что предъявляет повышенные требования к надёжности передачи ячеек сетью АТМ.

В результате было определено 5 классов трафика, отличающихся следующими качественными характеристиками:

наличием или отсутствием пульсации трафика, то есть трафики CBR или VBR;

требованием к синхронизации данных между передающей и принимающей сторонами;

типом протокола, передающего свои данные через сеть АТМ, - с установлением соединения или без установления соединения (только для случая передачи компьютерных данных).

Таблица 1.5.1 - Классификация трафика

Класс трафика

Характеристика

A

Постоянная битовая скорость (CBR) Требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными С установлением соединения Примеры: голосовой трафик, видео-трафик

В

Переменная битовая скорость (VBR) Требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными С установлением соединения Примеры: компрессированный голос, компрессированное видеоизображение

С

Переменная битовая скорость (VBR) Не требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными С установлением соединения Примеры: трафик компьютерных сетей, в которых конечные узлы работают с установлением соединений (Frame Relay, X.25, LLC2, TCP)

D

Переменная битовая скорость (VBR) Не требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными Без установления соединения Примеры: трафик компьютерных сетей, где конечные узлы работают по протоколам без установления соединений (IP, Ethernet, DNS, SNMP)

X

Тип трафика и его параметры определяются пользователем

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Программный механизм
Широкое внедрение радиоэлектронной аппаратуры во все отрасли народного хозяйства - радиосвязи, радиовещания, телевидения, радионавигации, радиоастрономии и т.д. - ведет к повышению требований к этой аппаратуре. При этом в каж ...

Преобразование релейно-контактной схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором в схему на бесконтактных логических элементах
В современных электроприводах металлургического производства уделяется большое внимание надежности и бесперебойной работе электрооборудования. Это в особенности относится к таким агрегатам, как доменная и сталеплавильная печи, ...

Главное меню

© 2019 / www.techsolid.ru