Предоставление мультисервисных услуг в квартале Новое созвездие города Санкт-Петербурга

Современный мир не представляется без услуг передачи данных, телефонии и телевидения. Возрастающая конкуренция среди операторов связи на фоне роста российского рынка широкополосного доступа в Интернет, востребованность качественных интерактивных сервисов и разнообразного мультимедийного контента привели к масштабному внедрению мультисервисных сетей нового поколения для конвергенции услуг передачи данных, голоса и видео, реализуя концепцию "Triple Play".

На данный момент действует федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». Среди задач данной программы в сфере массовых коммуникаций выделяется переход на цифровое вещание. В данный момент происходит второй этап Программы, который подразумевает под собой создание условий для последовательного отключения аналогового вещания в стране.

С экономической точки зрения цифровизация дает новый стимул для развития рынка платного телевидения в России. На примере Европы, после отмены аналогового вещания абонентская база провайдеров кабельного телевидения выросла более чем на 15-20%.

В последнее время среди абонентов наиболее востребованными являются пакеты из двух услуг: телевидение + широкополосный доступ в Интернет (ШПД). Основным при выборе провайдера при этом является соотношение цены и качества услуг, то есть скорости ШПД и количества ТВ каналов в пакете.

До 99% абонентов компании «Вымпелком» подключающих ТВ, подключают интернет. Абоненту удобно получать обе услуги у одного оператора по одному кабелю, с единой системой расчетов. Представитель оператора ТКТ также признал эффективным механизм постепенных «до-продаж» услуг уже имеющимся абонентам.

В «Вымпелком» считают, что классический Triple Play еще сыграет роль на телеком-рынке. Вместе с тем опрошенные TelecomDaily игроки не исключают, что «третьим элементом» может стать сотовая связь, дополняющим Интернет и ТВ-сервисы.

ТВ-сервисы или дополнительные сервисы делают просмотр удобным и комфортным. Вот некоторые из них:

Услуга «Почти видео по заказу» или, что намного лучше звучит с маркетинговой точки зрения, «виртуальный кинотеатр» (Near Video on Demand) - это трансляция фильмов с видеосервера с жестко определенным расписанием сеансов, когда абонент покупает удобный ему по времени сеанс для просмотра фильма.

Неудобство для абонента состоит в том, что он не может начать просмотр фильма в любой произвольный момент времени. Преимуществом для оператора является использование обычной технологии IP-multicast, которая очень сильно экономит объем трафика в магистральной сети оператора.

Для снижения объемов трафика, оператор предоставляет возможность просмотра не очень большого количества фильмов, обычно количество фильмов в «виртуальном кинотеатре» не превышает двух-трех десятков, как правило, это новые фильмы, недавно вышедшие в прокат.

Услуга «Видео на заказ» (Video on Demand) - фильм с видеосервера персонально транслируется абоненту в любой произвольно выбранный абонентом момент времени. В отличие от услуги «виртуальный кинотеатр» количество фильмов здесь намного больше и может достигать иногда несколько тысяч.

Появляется ряд очень удобных пользовательских функций виртуального видеоплеера - перемотка назад, вперед, пауза. В данном случае объем трафика здесь зависит не от количества фильмов, а от количества пользователей этой услуги, так как используется «персональная» трансляции видеоданных абоненту по технологии IP-адресации «unicast».

Услуга «Персональный видеомагнитофон» (Personal Video Recorder) - на видеосервере абоненту выделяется определенный объем памяти и предоставляется интерфейс с аналогичными видеомагнитофону функциями для цифровой записи и воспроизведения телепередач. Абонент может по своему желанию записывать, стирать, воспроизводить, перематывать свои личные записи. Здесь также используется технология IP-unicast.

Услуга «Платный просмотр» (Pay per View) - покупка и просмотр абонентом отдельно выбранных программ (например, финал чемпионата мира по футболу). Трансляция ведется в режиме реального времени и используется технология IP-multicast.

Услуга «Телевидение со сдвигом по времени» (Time Shifted TV) - абонент покупает услугу просмотра заранее записанных на видеосервере программ. Услуга и реализуемые в ней сервисные функции близки к «видео по заказу». Также используется технология IP-unicast.

Услуги «Сервисы по заказу» (Services on Demand, SoD) - это заказ товаров и услуг на дом, различная справочная информация, расписание транспорта, гостиничный сервис и т.п. Данные услуги близки к аналогичным сервисам в Интернете.

В IPTV, например, есть возможность использовать для одного видеоряда два и более каналов звукового сопровождения, в частности на русском и английском языках, сами каналы при этом полифонические.

По словам вице-президента - коммерческого директора ОАО «Ростелеком» Павла Зайцева «Интерактивное ТВ» - одно из ключевых направлений развития компании.

Мы активно продвигаем эти сервисы среди абонентов услуг телефонии и домашнего Интернета. Сегодня каждый третий абонент при подключении услуги «Домашний Интернет» подключает «Интерактивное ТВ».

Для компании это возможность предоставить пользователям новые современные сервисы, а для потребителей - большой выбор качественных ТВ каналов с удобными функциями по выгодной цене, наряду с удобством оплаты всех услуг в едином счете». «Мы уделяем развитию данной услуги большое внимание, так как это новый интересный продукт». «Стараемся постоянно расширять его возможности…», - добавляет Павел Зайцев.

Сегодня появляется и становится более модной услуга телевидения высокой четкости HDTV. Высокая четкость (HD) означает, что число линий и число пикселей в каждой линии телевизионной картинки существенно увеличены по сравнение с телевидением стандартной четкости.

Состояние и прогноз развития HDTV-вещания и услуг в России: к концу 2015 года процент кабельного и IPTV до 47,5 %. IPTV предполагается 15%. Возможно также и слияние сегментов кабельного телевидения и IPTV, как сообщает директор по контенту «Триколор ТВ».

Во всем мире и в нашей стране сохраняется тенденция к увеличению роста трафика в сетях связи. Согласно исследованию компании Cisco к 2014 году увеличится объем Интернет-трафика, причем на 91 % рост обеспечит растущий интерес пользователей к видеоконтенту, телевидению высокой четкости и объемному телевидению.

В связи с чем, некоторым операторам связи уже сейчас есть необходимость расширять полосу пропускания и проводить модернизацию сети связи, в том числе строя мультисервисные сети.

Мультисервисные сети предоставляют пользователям весь спектр телекоммуникационных услуг от передачи компьютерных данных, телеметрической информации, объединения частных локальных сетей до передачи мультимедийного контента: голосового трафика IP-телефонии, аудиовизуальных потоков видеоконференцсвязи, интерактивного и вещательного телевидения.

Таким образом, тема проекта, посвященного предоставлению мультисервисных услуг в квартале «Новое созвездие» города Санкт-Петербурга, является актуальной.

    Еще статьи по теме

    Проектирование усилителя низкой частоты активной акустической системы
    Целью данного курсового проекта является разработка усилителя звуковой частоты, который будет размещён внутри переносного приемника. Интеграция переносного приемника и усилителя даёт ряд преимуществ: · Универсальнос ...

    Преобразователь кодов
    В настоящее время, когда идет бурный процесс развития быстродействующих электронно-вычислительных устройств и различных микропроцессорных систем, передача данных между быстродействующими устройствами последовательно по одному ...

    Главное меню

    © 2019 / www.techsolid.ru