Предоставление мультисервисных услуг в квартале Новое созвездие города Санкт-Петербурга

Современный мир не представляется без услуг передачи данных, телефонии и телевидения. Возрастающая конкуренция среди операторов связи на фоне роста российского рынка широкополосного доступа в Интернет, востребованность качественных интерактивных сервисов и разнообразного мультимедийного контента привели к масштабному внедрению мультисервисных сетей нового поколения для конвергенции услуг передачи данных, голоса и видео, реализуя концепцию "Triple Play".

На данный момент действует федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». Среди задач данной программы в сфере массовых коммуникаций выделяется переход на цифровое вещание. В данный момент происходит второй этап Программы, который подразумевает под собой создание условий для последовательного отключения аналогового вещания в стране.

С экономической точки зрения цифровизация дает новый стимул для развития рынка платного телевидения в России. На примере Европы, после отмены аналогового вещания абонентская база провайдеров кабельного телевидения выросла более чем на 15-20%.

В последнее время среди абонентов наиболее востребованными являются пакеты из двух услуг: телевидение + широкополосный доступ в Интернет (ШПД). Основным при выборе провайдера при этом является соотношение цены и качества услуг, то есть скорости ШПД и количества ТВ каналов в пакете.

До 99% абонентов компании «Вымпелком» подключающих ТВ, подключают интернет. Абоненту удобно получать обе услуги у одного оператора по одному кабелю, с единой системой расчетов. Представитель оператора ТКТ также признал эффективным механизм постепенных «до-продаж» услуг уже имеющимся абонентам.

В «Вымпелком» считают, что классический Triple Play еще сыграет роль на телеком-рынке. Вместе с тем опрошенные TelecomDaily игроки не исключают, что «третьим элементом» может стать сотовая связь, дополняющим Интернет и ТВ-сервисы.

ТВ-сервисы или дополнительные сервисы делают просмотр удобным и комфортным. Вот некоторые из них:

Услуга «Почти видео по заказу» или, что намного лучше звучит с маркетинговой точки зрения, «виртуальный кинотеатр» (Near Video on Demand) - это трансляция фильмов с видеосервера с жестко определенным расписанием сеансов, когда абонент покупает удобный ему по времени сеанс для просмотра фильма.

Неудобство для абонента состоит в том, что он не может начать просмотр фильма в любой произвольный момент времени. Преимуществом для оператора является использование обычной технологии IP-multicast, которая очень сильно экономит объем трафика в магистральной сети оператора.

Для снижения объемов трафика, оператор предоставляет возможность просмотра не очень большого количества фильмов, обычно количество фильмов в «виртуальном кинотеатре» не превышает двух-трех десятков, как правило, это новые фильмы, недавно вышедшие в прокат.

Услуга «Видео на заказ» (Video on Demand) - фильм с видеосервера персонально транслируется абоненту в любой произвольно выбранный абонентом момент времени. В отличие от услуги «виртуальный кинотеатр» количество фильмов здесь намного больше и может достигать иногда несколько тысяч.

Появляется ряд очень удобных пользовательских функций виртуального видеоплеера - перемотка назад, вперед, пауза. В данном случае объем трафика здесь зависит не от количества фильмов, а от количества пользователей этой услуги, так как используется «персональная» трансляции видеоданных абоненту по технологии IP-адресации «unicast».

Услуга «Персональный видеомагнитофон» (Personal Video Recorder) - на видеосервере абоненту выделяется определенный объем памяти и предоставляется интерфейс с аналогичными видеомагнитофону функциями для цифровой записи и воспроизведения телепередач. Абонент может по своему желанию записывать, стирать, воспроизводить, перематывать свои личные записи. Здесь также используется технология IP-unicast.

Услуга «Платный просмотр» (Pay per View) - покупка и просмотр абонентом отдельно выбранных программ (например, финал чемпионата мира по футболу). Трансляция ведется в режиме реального времени и используется технология IP-multicast.

Услуга «Телевидение со сдвигом по времени» (Time Shifted TV) - абонент покупает услугу просмотра заранее записанных на видеосервере программ. Услуга и реализуемые в ней сервисные функции близки к «видео по заказу». Также используется технология IP-unicast.

Услуги «Сервисы по заказу» (Services on Demand, SoD) - это заказ товаров и услуг на дом, различная справочная информация, расписание транспорта, гостиничный сервис и т.п. Данные услуги близки к аналогичным сервисам в Интернете.

В IPTV, например, есть возможность использовать для одного видеоряда два и более каналов звукового сопровождения, в частности на русском и английском языках, сами каналы при этом полифонические.

По словам вице-президента - коммерческого директора ОАО «Ростелеком» Павла Зайцева «Интерактивное ТВ» - одно из ключевых направлений развития компании.

Мы активно продвигаем эти сервисы среди абонентов услуг телефонии и домашнего Интернета. Сегодня каждый третий абонент при подключении услуги «Домашний Интернет» подключает «Интерактивное ТВ».

Для компании это возможность предоставить пользователям новые современные сервисы, а для потребителей - большой выбор качественных ТВ каналов с удобными функциями по выгодной цене, наряду с удобством оплаты всех услуг в едином счете». «Мы уделяем развитию данной услуги большое внимание, так как это новый интересный продукт». «Стараемся постоянно расширять его возможности…», - добавляет Павел Зайцев.

Сегодня появляется и становится более модной услуга телевидения высокой четкости HDTV. Высокая четкость (HD) означает, что число линий и число пикселей в каждой линии телевизионной картинки существенно увеличены по сравнение с телевидением стандартной четкости.

Состояние и прогноз развития HDTV-вещания и услуг в России: к концу 2015 года процент кабельного и IPTV до 47,5 %. IPTV предполагается 15%. Возможно также и слияние сегментов кабельного телевидения и IPTV, как сообщает директор по контенту «Триколор ТВ».

Во всем мире и в нашей стране сохраняется тенденция к увеличению роста трафика в сетях связи. Согласно исследованию компании Cisco к 2014 году увеличится объем Интернет-трафика, причем на 91 % рост обеспечит растущий интерес пользователей к видеоконтенту, телевидению высокой четкости и объемному телевидению.

В связи с чем, некоторым операторам связи уже сейчас есть необходимость расширять полосу пропускания и проводить модернизацию сети связи, в том числе строя мультисервисные сети.

Мультисервисные сети предоставляют пользователям весь спектр телекоммуникационных услуг от передачи компьютерных данных, телеметрической информации, объединения частных локальных сетей до передачи мультимедийного контента: голосового трафика IP-телефонии, аудиовизуальных потоков видеоконференцсвязи, интерактивного и вещательного телевидения.

Таким образом, тема проекта, посвященного предоставлению мультисервисных услуг в квартале «Новое созвездие» города Санкт-Петербурга, является актуальной.

    Еще статьи по теме

    Радиотелеметрическая система
    Телеметрией называют область техники, которая занимается вопросами измерений различных физических величин, характеризующих состояние исследуемых объектов или процессов; передачей результатов этих измерений на р ...

    Полевые транзисторы
    Полевой транзистор - полупроводниковый прибор, в котором ток изменяется в результате действия перпендикулярного току электрического поля , создаваемого входным сигналом. Срок службы полупроводниковых триодов и их экономичн ...

    Главное меню

    © 2018 / www.techsolid.ru